воскресенье, 6 января 2013 г.

В пользу ЖИЗНИ

Здравствуйте, друзья!
Когда я ставил на блог раздел «Новая психология», то я, конечно, понимал, что я имею в виду и что я хочу сказать. Но вот, собрался начать писать в этот раздел, и думаю, с чего начать?
Новая психология… Новая психология…  Значит, есть старая психология, а что такое старая и почему она старая? Один, я считаю, уникальный, уникально-современный человек, Василий Васильевич Ленский, часто говорил, что есть проявления человека через его мысли, эмоции, действия – в пользу ЖИЗНИ, а есть не в пользу ЖИЗНИ. Так я считаю, что старая – это психология не в пользу ЖИЗНИ, а новая – это, прежде всего, такая, которая в пользу ЖИЗНИ, но не вообще, а конкретно, в пользу той ЖИЗНИ, которую каждый конкретный человек живет сегодня, в сегодняшних внешних условиях и со своим сегодняшним «внутренним» содержанием.  
Я вот, через свой жизненный опыт, думаю, что чем сложнее внешние условия, в которых человек живет, а человек XXI века живет в новых, сложных (не плохих) условиях и природных, и социальных, тем важнее научиться ЖИТЬ в проявлениях в пользу ЖИЗНИ!
На своих лекциях и занятиях Школы я часто привожу примеры из своей практики.
Вот один из них – Женщина мне, как врачу, рассказывает: «Доктор, вы понимаете, что со мной происходит! Просыпаюсь я утром и точно знаю, что через 5 минут у меня заболит голова, и, в самом деле, начинает через 5 минут болеть голова! А дальше, я знаю, что как только встану с постели и дойду до кухни, начнет болеть правая нога, и точно! Только дохожу до кухни, на пороге кухни начинает болеть правая нога!» Ну а дальше, все как по сценарию, в течение дня и желудок в определенное время начинает болеть, и печень «ныть» и т.п. Вот только сценарий такой написала эта женщина для себя и своего организма САМА!
Конечно, с одной стороны, все понятно: поддерживать здоровье – вести здоровый образ жизни, трудиться на благо общества и семьи, слушать старших, жить по нормам общественных правил – это все в пользу ЖИЗНИ. И это правильно, логично, разумно и т.д.
Но, вот, давайте порассуждаем. Все что перечислено мною и многое еще другое, то, что может прибавить к этому любой нормальный человек – это все в пользу ЖИЗНИ.                Но вопрос – чьей ЖИЗНИ? Моей, вашей, вашего родственника или соседа, вообще ЖИЗНИ? Получается, что ВООБЩЕ!
Давайте, порассуждаем, а какие проявления жизни в пользу ЖИЗНИ, или как специалисты говорят, какие симптомы, какие признаки?
Начнем с простого. Я как врач начну с наших простых, но важных  физиологических функций. Например, аппетит. Я, опять-таки, на примерах. Спрашиваю на консультациях, как с аппетитом? Слышу – я, доктор, питаюсь правильно, по группе крови и после 6 часов вечера не кушаю. Я тогда – а что, проблемы с пищеварительной системой? Нет, доктор, но питаться надо правильно. Я думаю, питание правильное – это по уму, т.е. ложка меда для ума, его удовлетворить, а аппетит, т.е. выбор тех продуктов и такого их сочетания, как просит организм, а точнее, вкусовой анализатор – он «передает» заказы от организма, это для натурального удовлетворения запроса всех органов и систем для хорошего их функционирования.
Опять, про простое. Подходит после лекции ко мне женщина и говорит, я за здоровьем слежу, спортом, в тренажерный зал регулярно, дома – упражнения, все время двигаюсь, что-то делаю, но вот с нервами что-то не в порядке! А я смотрю на нее – худенькая («кожа и кости»), стоять спокойно на месте не может. У нее дефицит хорошей мышечной релаксации и отдыха.
И еще про простое. Приходит женщина на консультацию по поводу плохой работы кишечника (запоры по несколько дней). И рассказывает, что только она не пробовала, какие лекарства и народные средства, и ничего не помогает. Я спокойно начинаю объяснять, что кишечник не сам по себе, он функционально связан с печенью, а печень с мозгом, определенными нашими эмоциональными состояниями и т.д. И тут она включилась! И я выслушал в течение 40 минут лекцию, хорошо подготовленную, про кишечник и про все системы очищения организма и т.п. И даже не мог прервать ее. С таким напором встретился, что что-то доказывать было не реально. Она все про все знает и пришла, чтобы самой себе еще раз доказать, что она все знает! Когда же тут «бедному» кишечнику включаться, если все время работает всезнающий ум и никаких эмоций, а значит и дефицит определенных функций.
Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий